Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Типология социальных инновационных сервисов


Правительство может использовать электронные средства предоставления услуг для оказания принципиально новых видов сервисов. Несмотря на то, что этот процесс существует в зачаточном виде даже в развитых странах, примерами и типами таких сервисов являются следующие:

-        Сервисы на основе сравнения (matching). Сервис, который проводит сравнение потребностей гражданина с определенными доступными сервисами и другими гражданами в определенное время и в определенной предметной области.

-        Сервисы персонализации. Сервисы, которые формулированы вокруг потребностей данного конкретного человека, при этом сам пользователь или провайдер услуг может сконфигурировать их

-        Сервисы объединения (pulling together). Сервисы, которые собирают в одном месте информацию и сервисы, релевантные определенным проблемам или группам граждан. 

-        Сервисы демократизации. Как правило, это сервисы, которые позволяют гражданам высказывать свою точку зрения.

Ниже приведены несколько примеров этих инновационных сервисов.

Сервисы на основе сравнения

1)       Подбор возможностей в области образования. Это услуга, которая обеспечивает для граждан подбор образовательных курсов, которые доступны в их области проживания или через Интернет.

2)       Анализ факторов, связанных со здоровьем. Этот сервис использует данные о состоянии здоровья граждан (истории болезней) для идентификации тенденций и статистических корреляций. На основе этого отдельным людям могут быть даны определенные рекомендации по предотвращению болезней и по жизненным условиям, которые им были бы полезны. Для отдельных граждан это может также означать подбор возможностей по лечению в области их проживания или в Интернет (например, на основе возраста или истории болезни). Сервис может позволять посылать по Интернет симптомы своей болезни при записывании на посещение доктора, и доктор еще до приема пациента может начать обдумывать диагноз.


2)                         Сбор информации вокруг сегмента пользователей. Это услуга, которая собирает вместе информацию о всех государственных услугах, относящихся к определенной группе людей, например пожилых людей (пример, www.seniors.gov).

Сервисы демократизации

1)             Налоги/Лицензии. Единый лицевой счет гражданина. Он позволяет отдельным гражданам отслеживать все свои платежи государству, а также те платежи, которые он еще должен сделать (например, подоходный налог, штрафы и пр.)

2)             Онлайновое голосование. Позволяет гражданам голосовать через Интернет независимо от того, где человек находится во время выборов. Например, электронное голосование использовалось на первичных выборах Демократической партии штата Аризона (США), что повысило на 600% активность избирателей.

3)             Онлайновое участие в выработке законов. Эта услуга может, например, обеспечить возможность участия людей, которые формально не являются госслужащими, но экспертами в определенной области, участвовать и влиять на принятие определенных решений и выработке законов.  


Содержание раздела