Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Расширение аудитории и функциональности портала


Очевидно, что экономическая эффективность внедрения Регионального портала напрямую зависит от количества его пользователей. Размер аудитории пользователей в первую очередь определяется его функциональностью, т.е. набором сервисов, обеспечивающих удовлетворение потребностей пользователей.

Возможны следующие направления развития функциональности, ведущие к расширению аудитории портала:

n        расширение «социальных сервисов» с учетом социально-экономических приоритетов и региональной специфики;

n        движение от защиты информации к повышению устойчивости за счет совершенствования государственного и муниципального менеджмента;

n        переход от информирования граждан и сотрудников Органов власти к извлечению знаний.

Принципиальным в функциональном развитии Регионального портала является адресная ориентация его функционала. Она обеспечивается за счет сегментации рынка и ролей потребителей государственных услуг, целенаправленного исследования потребностей сегментов и реинжиниринга системы управления портала под изменяющиеся потребности.

Если сейчас порталы больше исполняют роль справочников, то развитие портала подразумевает все большую интерактивность его работы. Для этого должен быть сделан акцент на методических вопросах взаимодействия.

Для расширения аудитории Портала необходимо:

n        Разработать и провести программу маркетинговых мероприятий, направленную на освещение в региональных СМИ возможностей и преимуществ Регионального портала;

n        Ввести в действие механизмы (базовые технологии) предоставления «социальных» сервисов информационного плана, учитывающих существующие ограничения в области информационной безопасности;

n        Организовать аналитические работы по алгоритмизации традиционных «социальных» сервисов, учитывающих специфику региона;


n        Разработать и реализовать альтернативные механизмы доступа к Региональному порталу;

n        Организовать центр телефонного обслуживания, предоставляющий сервисы Регионального портала для граждан, не имеющих возможности использовать Интернет;

n        Повысить уровень публикуемых аналитических материалов до уровня официальных документов (что позволит публиковать их на официальной части Портала), расширить набор предоставляемых аналитических услуг;

n        Разработать программу развития архитектуры портала, предусматривающую использование новых информационно-технологических решений, имеющих необходимые сертификаты (отвечающих требованиям информационной безопасности) и, вместе с тем, обладающих необходимым набором функционала;

n        Разработать методологию управления знаниями применительно к сервисам и информационным ресурсам портала, внедрить эту методологию в практику.


Содержание раздела