Основные направления переходы к электронному правительству
Обычно выделяют три основных направления деятельности по переходу к электронному правительству:
1. горизонтальная или внутренняя информатизация;
2. вертикальное развитие;
3. формирование и развитие областей взаимодействия с населением, институтами гражданского общества и бизнесом.
Горизонтальная или внутренняя информатизация преследует цель совершенствования деятельности аппарата управления за счет:
- развития компьютерных сетей и формирования распределенных баз данных министерств и ведомств;
- перехода на электронный документооборот в Региональных организациях и развитие межведомственного электронного информационного обмена;
- обеспечения информационного взаимодействия между органами власти одного или близких уровней иерархии системы управления.
Вертикальное развитие означает:
- повышение качества информационного обеспечения принятия решений по всей вертикали органов государственной власти за счет объединения ведомственных компьютерных сетей в единую вертикальную сеть органов государственной власти;
- создание условий для предоставления гражданам и организациям Региональной и административной информации.
Формирование и развитие областей взаимодействия с населением, институтами гражданского общества и бизнесом означает обеспечение информационного взаимодействия «власть – общество» за счет:
- формирования системы общедоступных информационных ресурсов, создания условий для доступа к ним и предоставления всем заинтересованным субъектам социально-значимой информации;
- интерактивного информационного взаимодействия граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.
Разрабатываемые проекты электронного правительства, как правило, предусматривают: 1) создание и развитие внутренней Региональной информационной инфраструктуры и 2) внешнюю информационную инфраструктуру, реализующую электронное взаимодействие государственных органов с гражданами и организациями.
Проекты в области электронного правительства можно разделить на следующие 4 основные категории:
1. Отдельные граждане (Правительство–Граждане или G2C – Government-to-Citizen): построение легких, удобных для использования каналов взаимодействия с органами власти с целью реализации прав граждан на получение социально-значимой информации и доступа к услугам, предлагаемых со стороны государственных организаций.
2. Бизнес (Правительство–Бизнес или G2B – Government-to-Business): уменьшение Регионального давления на бизнес за счет устранения необходимости предоставления избыточных и дублирующих данных и использования современных коммуникаций.
3. Межведомственное взаимодействие, включая региональные и местные органы власти (Правительство-Правительство или G2G – Government-to-Government); организация легкого партнерского взаимодействия Региональных, региональных и местных органов власти, которое позволит сформировать единую информационную вертикаль принятия управленческих решений.
4. Поддержка внутриРегиональной деятельности (повышение эффективности и продуктивности - Internal Efficiency and Effectiveness IEE); использования современных методологий, заимствованных из практики частного сектора, с целью кардинального улучшения эффективности и оптимизации бизнес-процессов. Эффективность и производительность органов власти может возрасти за счет исключения различных задержек, а также роста удовлетворенности служащих своей работой и уменьшения текучести кадров.