Определение информационных сервисов
Определение информационных сервисов осуществляется на основе референтной модели сервисов, покрывающих выбранную функциональность. Референтная модель сервисов разработана на основе аналогичной модели Офиса Управления Программами Архитектуры Федерального Предприятия США (FEAPMO). Верхний уровень модели представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. Верхний уровень референтной модели сервисов.
n К сервисам ИБ относятся:
n Идентификация и аутентификация;
n Контроль доступа;
n Шифрование;
n Обнаружение несанкционированных вторжений;
n Проверка подлинности;
n Цифровая подпись;
n Управление пользователями;
n Управление ролями и правами;
n Мониторинг использования приложений и систем и анализ.
n К сервисам представления информации относятся:
n Доступ к информации;
n Категоризация информации;
n Интерфейс представления информации (Web-формы);
n Средства навигации.
n К транзакционным сервисам и сервисам управления потоком работ (workflow) относятся:
n Обмен данными и сообщениями;
n Определение форматов данных и сообщений;
n Постановка сообщений в очередь.
n К аналитическим сервисам относятся:
n Извлечение, обработка и хранение данных;
n Отчетность;
n Анализ, статистика;
n Моделирование;
n Прогнозирование;
n Интеллектуальный анализ;
n Визуализация;
n К сервисам управления информацией относятся:
n Управление данными;
n Управление контентом;
n Управление документами;
n Управление формами документов;
n Управление знаниями;
n Управление архивами.
n К вычислительным сервисам относятся аппаратные ресурсы: серверы, рабочие станции, персональные компьютеры.
n К коммуникационным сервисам относятся:
n Компьютерная и телефонная интеграция;
n Управление рабочими группами (groupware);
n Управление событиями и новостями;
n Аудио- и видео-конференции.
Необходимый набор информационных сервисов определяется на основе маппирования референтной модели сервисов на функциональную модель. Ниже представлен пример маппирования одной из составляющих функции «Обеспечение открытости деятельности ОВСФ» в части правительственного информирования.
Таблица 3.2. Пример маппирования функций на информационные сервисы
Функция (2-й уровень) |
Информационные сервисы (1-й уровень) |
Информационные сервисы (2-й уровень) |
Информационные сервисы (3-й уровень) |
Ф1. Официальное информирование граждан, представителей бизнес-сообщества и общестенных организаций |
С1. Сервисы представления информации |
С1.1. Настройка клиентских предпочтений |
С1.1.1. Персонализация, подписка С1.1.2. Автоматические уведомления С1.1.3. Управление профилем пользователя |
С1.2. Поддержка по запросу клиента |
С1.2.1. On-line помощь С1.2.2. Регистрация С1.2.3. Многоязыковая поддержка |
||
С2. Сервисы управления потоком работ |
С2.1. Планирование мероприятий |
С2.1.1 Планирование выхода публикаций |
|
С3. Сервисы управления информацией |
С3.1. Управление контентом |
С3.1.1. Подготовка материалов С3.1.2. Коррекция и утверждение материалов С3.1.3 Публикация |
|
С3.2. Управление архивами |
С3.2.1 Классификация материалов С3.2.2. Формирование архивов публикаций |
||
С3.3. Управление данными |
С3.3.1. Обмен данными С3.3.2. Управление метаданными С3.3.3. Автоматическая коррекция данных С3.3.4. Архивирование данных С3.3.5. Восстановление данных С3.3.6. Классификация данных |
||
С4. Аналитические сервисы |
С4.1. Анализ и статистика |
С4.1.1. Анализ статистики доступа к материалам |
|
С4.2. Визуализация |
С4.2.2. Поддержка графиков и диаграмм |
||
С4.3. Отчеты о востребованности материалов портала |
С4.3.1 Динамические отчеты С4.3.2 Стандартные отчеты |