Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Общая архитектура РП


Региональный Портал может функционировать на трех различных уровнях:

-        Публикация информации;

-        Обеспечение транзакций в рамках одного органа власти;

-        Проведение кроссведомственных транзакций, которые требуют взаимодействия нескольких органов власти.

Рис. 5. Уровни реализации Регионального Портала.

В действительности сегодня существует пока мало Региональных Порталов, которые бы были бы полностью интегрированы, обеспечивали целостную модель выполнения транзакций с гражданами и бизнесом, и при этом реализовывали бы модель, основанную на потребностях пользователей или ключевых событий жизни человека или деятельности бизнеса. Но, по всей видимости, эта та цель, к которой необходимо стремиться.

Вообще говоря, буквально сотни различных электронных сервисов могут быть доступны через Региональный Порталы. Ниже приведен неполный список таких сервисов.

-        Общие презентационные сервисы. Брэндинг (продвижение единого дизайна, наименования портала и пр.), Единство стиля, Навигация, Простой Поиск, Обратная связь, Обеспечение безопасности обмена, Карта сайта и пр.

-        Общие функции. Поддержка широкого спектра устройств доступа, Категоризация и метаданные, Федеративный поиск, Поддержка различных языков (и перевод), Управление формами, Управление контентом, Идентификация пользователей, Аутентификация и авторизация, Инфраструктура Публичных Ключей PKI, Служба помощи Help desk, Поддержка, Хостинг и пр.,

-        Региональная информация. «Как сделать это?», Календари, Список вакансий, Справочник организаций и контактов, Полезные и часто востребованные ссылки, Планы расположения и подъезда, Правила, Информация по мероприятиям и кампаниям, Сбор мнений граждан, Дискуссионные форумы и пр.,

-        Сервисы для государственных служащих.
Правила, Медицинское страхование, Журнал контроля рабочего времени, Зарплата, Отчеты о затратах и командировках, Общественные и благотворительные фонды, Закупки, Аналитика, Отчеты, Внутренние библиотеки документов и Дискуссионные форумы, Управление проектами и пр.

-        Презентация персональной информации. Регистрация пользователей и посредников, Явная и неявная персонализация, Единая регистрация (single sign on), Электронная почта, Подписка, Новостные листки, «Позвоните мне» (Запрос на то, чтобы с гражданином связался кто-либо из госслужащих), «Служба мгновенной пересылки сообщений», и пр.

-        Функции электронной коммерции. Электронная пересылка средств, Обработка заказов, Закупки, Каталоги, аукционы, «Электронные галереи магазинов» (e-Mall), Интерфейс в системы электронного обмена документами EDI и факсовые службы, пр.

-        Местная информация. Погода (суммарная и оперативная информация) Спортивные мероприятия, Лотереи, Новости (суммарные, оперативные и новостные ленты, Дорожное движение (статическая картина и веб-камеры,  Туризм, Финансы, Домашняя страница пользователя, Местный бизнес, Местное Образование, Местное Здравоохранение, Местные силы правопорядка, пр.

-        Государственные услуги. Выдача лицензий на ведение бизнеса и профессиональную деятельность, Регистрация ценных бумаг, Разрешения на отдых (например, путевки на рыбалку/охоту), Разрешения на строительство, Выдача дубликатов лицензий, Регистрация автомобилей, Подача документов и расписания работы судов, Юридическая информация, Отслеживание платежей, Резервирование туристических ресурсов, Запросы по налогам на недвижимость и их оплата, Потерянные и найденные вещи, Оплата коммунальных платежей, Подоходные налоги, Продажа активов, Выпуск ценных бумаг, Аукционы продажи ненужной государственной собственности, Поиск работы, Анализ потребностей в обучении, Помощь в получении льгот, оплата штрафов, Заказ сертификатов на рождение и смерть, Уведомления о нарушениях, и пр.

Рисунок ниже демонстрирует архитектурную модель электронного правительства. Модель показывает, как отдельные министерства и ведомства с их частными инициативами по использованию информационных технологий для предоставления услуг гражданам, вписываются в общую концептуальную модель Регионального Портала. Модель также демонстрирует роль Регионального Портала в общей архитектуре электронного правительства.



Рис. 6. Архитектурная модель электронного правительства.

Модель включает в себя 3 элемента:

-        Доступ;

-        Компоненты электронного бизнеса (технологические стандарты);

-        Средства обеспечения взаимодействия.


Содержание раздела