Модификация базовой информационной структуры
В процессе внедрения типового решения в субъектах Российской Федерации, базовая информационная структура должна и будет изменяться в соответствии с целевой аудиторией.
Необходимо разработать систему типовых категорий, определяющих комплексную характеристику целевых групп. Характеристика групп может включать в себя возрастную составляющую, социальный статус, территориальную принадлежность, востребованность информационных материалов. Каждый информационный материал должен быть привязан к определенной категории. Таким образом, информационная структура Регионального портала будет категоризирована в соответствии со спецификой региона.
В настоящее время представляются следующие принципы разделения аудитории:
- Возраст
- Пол
- Социальный статус
- Доходы
- Образование
- Наличие детей
- Территориальная принадлежность
- Школьники и студенты до 24 лет, в городах с населением до 300 тыс. чел.:
- Мужчины-предприниматели 35-45 лет в городах с населением до 1 млн. чел.:
- Женщины-служащие, имеющие 2-3 детей, семья с доходами от 600 до 2000 рублей \ месяц:
o 18-24
o 25-34
o 35-44
o 45-59
o 60 и старше
o Мужчины
o Женщины
o Школьники и студенты
o Рабочие и служащие
o Предприниматели и руководящий состав предприятий
o Пенсионеры
o Более 2000 рублей \ месяц на члена семьи
o От 600 до 2000 рублей \ месяц
o Менее 600 рублей \ месяц
o Начальное, неполное среднее
o Среднее, среднее специальное
o Неполное высшее, высшее
o Нет
o 1
o 2-3
o 4 и более
o Город с населением более 1 млн.
чел.
o От 300 тыс. до 1 млн. чел.
o От 100 тыс. до 300 тыс.чел.
o Менее 100 тыс. чел.
o Сельская местность
На основании этого деления, можно определить несколько примерных целевых групп и материалов, предназначенных для этих целевых групп:
o Материалы о спорте и культурной жизни, истории региона
o Социальные сервисы по получению паспорта и справок для поступления в учебные заведения
o Материалы о законодательстве, экономике и развитии промышленности региона
o Социальные сервисы для получения документов, связанных с организацией и развитием бизнеса
o Информационные материалы о государственной политике в области социальной поддержки семьи, детских и дошкольных учреждениях
o Социальные сервисы для оформления документов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством
Приведенные категории являются условными и приведены в качестве иллюстрации основных принципов модификации информационной структуры Регионального портала в зависимости от направленности целевой аудитории. Базовые принципы категоризации информационной структуры могут быть выработаны на основе опыта внедрения 2-5 проектов и анализа их функционирования.
Также, состав аудитории меняется в значительной степени от региона, поэтому в каждом конкретном случае внедрения типового портального решения информационная структура будет изменяться в соответствии с региональной и территориальной спецификой.
Развитие инфраструктуры социальных сервисов в каждом регионе различно, что определяет состав и стадию развития этой части Регионального портала органов власти.Для определения функциональной и информационной структуры социальных сервисов необходимо провести предварительную паспортизацию и инвентаризацию сервисов и услуг, оказываемых органами власти различным слоям населения. По результатам комплексного анализа инфраструктуры социальных сервисов и структуры аудитории пользователей, будет сформирована окончательная информационная структура Регионального портала органов власти субъекта Федерации.
Таким образом, приведенная информационная структура не может рассматриваться как окончательная. Вместе с тем, по результатам реализации 2-5 проектов внедрения типового решения, могут быть разработаны методики адаптации информационных структур региональных порталов.