Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Электронные муниципалитеты


Муниципалитет (от латинского слова municipium – город с правом самоуправления) – выборный орган местного управления и самоуправления. Муниципалитеты избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц и состоят из выборной коллегии во главе с мэром, бургомистром и т. п. и исполнительного аппарата. Муниципалитеты могут быть собственниками коммунальных предприятий, жилого фонда и другого имущества; они ведают государственными школами, санитарными службами, местной полицией, а в ряде стран управляют различными учреждениями по медицинскому обслуживанию и социальному обеспечению. Главным источником собственных доходов муниципалитетов являются местные налоги с населения.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия», реализация которой началась в 2002 году, уделяет большое внимание вопросам внедрения современных информационных технологий в деятельность муниципальных служб. Так, в 2002-2003 годах в рамках решения этой задачи предусматривается обеспечение электронного документооборота между органами власти, в том числе определение стандартов обмена информацией для систем электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления и координация вопросов использования стандартов документооборота на региональном и муниципальном уровне (пункт 15 плана мероприятий Программы). За этот период предполагается также обеспечить разработку и внедрение типовых требований к программам информатизации бюджетных организаций, а также критериев финансовой, социально-экономической и технологической экспертизы эффективности ведомственных, региональных и муниципальных программ информатизации (пункт 19 плана мероприятий Программы).

В 2002-2005 годах намечается создание сводного каталога библиотек России, государственных и муниципальных архивов России в рамках единой государственной информационной системы (пункт 42 плана мероприятий Программы). Планируется обеспечить координацию перевода находящихся на хранении документов в базы данных и общедоступность баз данных для граждан и организаций.


Кроме того, на первом этапе реализации Программы (2002-2003 годы) начнется разработка и реализация программы подготовки и переподготовки ИТ-кадров для государственной и муниципальной службы, и прежде всего из числа работников бюджетных организаций, представителей средств массовой информации, безработных и социально незащищенных граждан.

Уровень компьютерного обеспечения органов местного самоуправления неоднороден; так же, как и уровень осознания способов использования современных информационных технологий. Сказывается и недостаточность средств, и отсутствие достаточных знаний. Поэтому решение задач, поставленных в Федеральной целевой программе и направленных на ускорение внедрения информационных технологий в муниципальное управление, будет способствовать:

  • повышению эффективности работы во всех сферах деятельности муниципальных служб;


  • переводу взаимодействия органов муниципального управления с населением и малым бизнесом на качественно новый уровень;


  • расширению обратной связи с активной частью граждан, что повысит эффективность участия жителей в решении вопросов местного значения.



  • Содержание раздела