Методика создания Портала органов власти субъекта РФ

       

Функциональная классификация пользователей сети Интернет


Внутренние пользователи – сотрудники региональных и Региональных органов власти, характеризуются специфическими потребностями. Для этой группы пользователей наибольший интерес представляет специально подобранная и оформленная информация, в большей части справочного характера. Это нормативные и прочие документы смежных министерств и ведомств, заключения экспертных комиссий и т.п.

Группа внешних пользователей охватывает всех остальных представителей аудитории Регионального Портала. Для этой группы характерны потребности в получении достоверной информации следующего характера:

-        Новостные и информационные сообщения о деятельности правительства.

-        Законотворческая и нормотворческая деятельность правительства. Включает в себя как существующие нормоуложения, так и проекты актов, регулирующих разные отрасли жизнедеятельности.

-        Экономические и политические планы правительства.

-        Информации специфического характера, в зависимости от принадлежности пользователя к определенной социальной группе.

В зависимости от принадлежности к той или иной группе целевой аудитории существуют потребности в специфических услугах.

Например, для граждан существует потребность снизить временные и финансовые расходы при оформлении актов гражданского состояния, оформлении социальной помощи, оформлении актов собственности на имущество.

Высока потребность в получении ответов на адресные вопросы, возможность высказать свою позицию и обсудить ее в открытом форуме. Широкое распространение в деятельности коммерческих и государственных структур получили разделы «Часто задаваемых вопросов» (FAQ – frequently asked questions) – содержащие ответы по наиболее важным для посетителей темам.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что задавать вопросы для граждан – это непростая процедура. Вопросы идут зачастую от отчаяния, безысходности, стихийной потребности.
Поэтому немаловажен фактор целенаправленного исследования потребностей.

Вхождение пользователя в тематическую группу определяет способ и форму представления информации, ее характер. Принадлежность к тематической группе определяется по авторизирующей информации - профилю пользователя. Если эта информация не введена, то считается, что пользователь принадлежит к группе внешних незарегистрированных пользователей.

Размещение меню и информации в области представления формируется таким образом, чтобы первое место во внимании пользователей занимали разделы, связанные с обеспечением их потребностей. Для пользователей внутренней тематической группы это будут:

-        Справочная информация (адресно-телефонная база);

-        Нормативно-справочная информация;

-        Экспертные заключения;

Для пользователей внешней тематической группы основной акцент в интерфейсе делается на:

-        Новостная информация;

-        Нормативно-справочная информация;

Для зарегистрированных пользователей возможно построение представления информации в соответствии с их предпочтениями, на основе заготовленных шаблонов представления. Шаблоны представления ориентируются на потребности целевой группы, к которой пользователь себя относит.

С отнесением себя к целевой группе связан и доступ к набору, списку услуг, предоставляемых порталом.


Содержание раздела