Доступ
Стратегия предполагает, что услуги государства будут доступны по многим каналам, включая веб-узлы, доступные с ПК, информационных киосков, мобильных телефонов, по каналам цифрового телевидения, а также через центры обслуживания и контактные центры (call centres, contact centres).
Среди этого набора каналов доступа центральная роль отводится портальным сервисам.
При этом, также как и в России, многие отдельные Региональные и региональные органы исполнительной власти инициировали собственные проекты по созданию собственных порталов. При этом предполагается, что часть порталов и их сервисов по отдельным секторам деятельности правительства будут инкорпорированы в центральный Региональный Портал. Отмечается важность того, чтобы разработки отдельных порталов опирались на общие компоненты электронного бизнеса, которые мы опишем ниже. В частности новые появляющиеся отдельные порталы должны использовать единые государственные стандарты аутентификации и обеспечения ограничений по доступу к информации (privacy).
Важным считается разработка отдельных транзакционных порталов для отдельных граждан и для бизнеса.
Важная мысль состоит в том, что Региональные порталы обеспечивают два типа сервисов:
- Доступ, т.е. интерфейсную часть.
- Инфраструктурная составляющая. Порталы должны предоставлять разработчикам порталов уровня отдельных ведомств и регионов единообразный и стабильный набор интерфейсов для разработки своих собственных систем.
Региональный Портал должен рассматриваться не только как витрина Правительства, но как важная компонента инфраструктуры обеспечения единых интерфейсов для разработчиков Региональных систем.